Колдун... Стоит лишь произнести это слово, как сразу же перед вами предстает мрачный образ черного мага. Виновна в этом, как ни странно, прежде всего античная литература, явившая нам обольстительницу Цирцею, убийцу Медею и массу других жутковатых персонажей. Именно из античности, а не из средневековья, как многие полагают, берут свое начало мрачные легенды о вызывании духов, шабашах и прочих проявлениях нечистой силы вкупе с людьми-колдунами. Но все не так просто.
Раннее христианство довольно терпимо относилось к языческим обрядам и народной магии, которые шли из глубин веков, пока некоторые элементы язычества не стали использоваться взамен ритуалов официальной религии. Вот тогда-то (это пришлось на средневековье) все ведьмы и колдуны, якобы вступившие в договор с Дьяволом, стали злейшими врагами церкви. Церковники перестали делить колдунов на белых и черных, предрекая им после страшных пыток один и тот же неотвратимый конец — казнь через сожжение.
Впрочем, и в наши дни, когда давным-давно развеялся пепел костров инквизиции, колдовство по-прежнему не одобряется, хотя и пользуется большой популярностью.
Одно из современных течений колдовства — пресловутый сатанизм. Он получил распространение в Европе сразу же после Второй мировой войны, пустив корни | многочисленных неоязыческих группировках Великобритании, США и других стран. Основная масса сатанистов молится Люциферу, считая его древним божеством, которого христиане якобы по ошибке превратили в Дьявола. Сатанисты исповедуют культ наслаждения, используя для этого секс, и совершают сложные ритуалы, вызывающие у обывателя древний мистический ужас.
На Руси суеверный страх перед колдунами основывался на укоренившемся убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой. Черти не только охотно выполняют все поручения колдунов, но и постоянно требуют все новой и новой работы. Например, выдумал один колдун зерно молотить — черти постарались так, что осталась одна мякина. Вбил один колдун в озеро кол и велел чертям его заливать, нося воду решетом, а сам вздумал отдохнуть от нечистых хотя бы часок. Но черти превратили решето в лукошко, залили кол доверху и требуют: "Давай еще работу!"
Русские колдуны делились на природных и добровольных. Природные появлялись на свет по чистому совпадению: девка родит девку, эта вторая принесет третью, а родившийся от третьей девки мальчик непременно становится колдуном. Колдун, добровольный или невольный, сам того не ведая, перенимает волшебную силу от умершего колдуна — иначе покойного мать сыра земля не примет. Люди об этом знают и избегают брать из рук умирающего колдуна хоть что-нибудь. К примеру, попросит колдун, лежащий на смертном одре, водицы испить, а близкие ставят ковшик так, чтобы он сам до него дотянулся. Даже взять «пустую руку» умирающего колдуна означало невольно перенять его недобрую силу.
В деревнях к колдунам было особое отношение. Зная, что они способны «нанести порчу», выказывали им на людях уважение, кланялись при встрече и щедро угощали — на всякий случай. В душе же колдунов, как правило, ненавидели и боялись. А почему? Да потому, что колдунам приписывалась «несметная сила». Достаточно было зрелому колдуну бросить на кого-то косой «волчий» взгляд, как человек начинал чахнуть. Если колдун был послабее, он бросал в сторону жертвы горсточку заклятого порошка, и если хоть одна пылинка попадала на человека или скотину, — жди беды. Считалось, что тот колдун, который причинил порчу, снять ее уже не в силах: нужно искать другого. А уж если «свой» колдун успел обезопасить человека от нечистых чар, то чужому делать уже нечего.
Борьба колдунов (напоминающая турниры магов, известные читателю из литературы в жанре фэнтези) велась обычно на свадьбах. Чтобы избавить молодых от порчи, колдуна звали на свадьбу почетным гостем, встречали низким поклоном со стаканом водки в руке. А потом уже колдун начинал действовать, стараясь отыскать порчу от другого колдуна и обезопасить от нее молодых. Колдун плевал и дул во все углы, искал следы желтого порошка и дурную траву, внимательно осматривал лошадей, на которых жениха и невесту повезут в церковь, осыпал молодых рожью, выводил их к лошадям через черный полушубок. А провожая новобрачных в церковь, колдун на каждом перекрестке и под каждыми воротами шептал заклинания. Из-под венца непременно следовало ехать другой дорогой... Это белая или черная магия? Действительно, так запросто определить «цвет» колдуна на Руси было невозможно.
Кто же такой современный колдун? Это и экстрасенс, и парапсихолог, и гипнотизер, и телепат, и ясновидящий. Суть современного колдовства заключается в воздействии на человека словом, жестом и взглядом, часто одновременно. А магические способности колдуна — это прежде всего умение получать биоэнергетическую информацию и управлять ею.
К сожалению, приходится признать, что развелось немало колдунов, возродивших искусство черной магии, которое они пускают в ход не только по своей недоброй воле, но и по заказу. Механизм их воздействия на действительность схож с магической практикой белых магов — создание яркого образа желательного хода событий.
Однако современное «черное колдовство» ведется чаще всего на весьма низком, ментальном уровне, и поэтому вряд ли способно приносить вред в глобальном масштабе.
По большому счету, к вредоносной магии относится даже поведение людей во время ссоры. Перестать здороваться — значит не желать другому благополучия и здоровья. Порвать по злобе чью-нибудь фотографию или письмо — значит причинить вред тому, кто запечатлен на фото или является автором письма. А оскорбление — это уже без сомнения прямое колдовское действие, совершаемое в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и — вольно или невольно наводящее порчу. Известно ли вам, что обмен оскорблениями в старину считался обменом колдовскими ударами. А если один из участников такой схватки (в прямом и переносном смысле слова) обладает сильной негативной энергией, то второму несдобровать.
Те, кто имеет негативную энергию и пользуется ею, не остаются безнаказанными. Они подвержены так называемым «наведенным болезням», возникающим без видимой причины и поражающим не только нервную систему, но и сому — физическое тело. От таких пациентов нередко отказываются лучшие экстрасенсы.
На Руси колдуны умышленно вызывали у целой группы людей болезненное состояние, называемое кликушеством. Жертвы его иногда без видимой причины впадали в странное состояние — выли, мяукали, выкрикивали богохульные слова. Во время борьбы за престол Софьи и Петра царевна пыталась убедить народ в своей способности творить чудеса. Для этого подобрали бесноватую кликушу. Когда та «закликала» во время службы в Успенском соборе Кремля, царевна Софья стала истово молиться у иконы Владимирской Богоматери, и бесноватая тут же якобы исцелилась. На другой день о Софьином «чуде» шумела вся Москва. Авторитет царевны в глазах народа необыкновенно вырос. Но по приказу Петра князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский моментально «снял сглаз», приказав принародно выпороть плетьми всех кликуш.
Кликушество на Руси было и остается весьма распространенным явлением. Причина этого — ненависть и зависть. Ворожеи и колдуньи и сегодня не знают отбоя от заказчиков — люди XXI века просят «испортить» конкурента в бизнесе, тещу, жену, любовника и т.д. Прибавилось работы и у церкви, ведь в итоге расхлебывать всю эту кашу, заваренную «чадами несмысленными», приходится именно ей.
К сожалению, многие современные колдуны, сознавая это или не сознавая, заключили договор с Дьяволом. И во многих случаях они совершили этот непростительный поступок только ради наживы. Бог им судья! Сегодня в специализированных магазинах можно свободно приобрести все, что необходимо для совершения ритуалов черной магии. Это вряд ли прибавляет здоровья нашему обществу.
Но самое страшное то, что во все более озлобляющемся мире гораздо чаще стали появляться темные предвестия того, что Сатана вскоре овладеет миром. Об этом говорят не только представители некоторых религиозных организаций, но и адепты магии, избравшие путь света. Будьте осторожны! Сегодня магическая опасность может подстерегать каждого из нас в любом месте и в любое время.
|